МОУ "ООШ № 9 с. Озерное"
с. Озерное
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    100
    Учебных мест
    10
    Кабинетов
    18
    Компьютеров
    4
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    № п/п

    Наименование дисциплин, в соответствии с учебным планом

    Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования

    1

    2

    3

    1

    Физика

    Кабинет физики технические средства обучения:

    Набор таблиц по всем разделам физики. Комплекты приборов для проведения демонстрационного эксперимента и лабораторных работ по разным разделам:

    Механика;

    Электричество;

    Электромагнитные явления;

    Демонстрационный стол и столов учащихся в классе электрофицированы. Проектор. Компьютер. Интерактивная доска.

    2

    Русский язык

    Кабинет русского языка.

    Комплекты таблиц, словари

    3

    Литература

    Кабинет литературы комплекты портретов писателей

    4

    Химия

    Кабинет химии.

    Штативы лабораторные в комплекте с лапками, кольцами.

    Штативы для пробирок, спиртовки.

    Набор стеклянной химической посуды.

    Набор фарфоровой химической посуды.

    Пробиркодержатели.

    Тигельные щипцы.

    Ложечка для сжигания веществ.

    Асбестовые сетки.

    Прибор для определения электропроводности веществ.

    Модели атомов для составления молекул.

    Набор трафаретов моделей атомов.

    Фильтры бумажные.

    Набор неорганических веществ.

    Набор органических веществ.

    Набор индикаторов

    5

    Биология

    Кабинет биологии.

    Комплект таблиц по ботанике, зоологии, анатомии человека, общей биологии.

    Коллекции остатков ископаемых животных и растений.

    Скелет человека.

    Скелет млекопитающих.

    Микроскопы.

    Влажные препараты животных.

    Микропрепараты.

    Лабораторная посуда.

    Муляж головного мозга, позвоночных животных.

    Коллекции муляжей по селекции растений.

    Гербарии.

    Муляжи органов человека.

    6

    Информатика

    Кабинет информатики. Доступ к сети Интернет.

    Мониторов-6 шт.

    Системных блоков-6 шт.

    Клавиатур-6шт.

    Мыши-6 шт.

    Колонка-12 шт.

    Принтер черно-белый лазерный

    Сканер-1

    Модем-1

    7

    Математика

    Кабинет математики.

    Комплект таблиц.

    Набор геометрических тел.

    Печатные пособия.

     Комплект инструментов.

    8

    География

    Кабинет географии.

    Технические средства обучения.

    Видеомагнитофон.

    Проигрыватель.

    Карты по физической и экономической географии.

    Портреты путешественников.

    Глобусы разных масштабов.

    Таблицы по физической географии.

    Коллекции «Полезные ископаемые».

    «Минералы и горные породы».

    Теллурий.

    Барометр-анероид.

    9

    История

    Кабинет истории.

    Карты.

    Печатные пособия.

    Атласы.

    10

    Технология

    Кабинет технологии.

    Ручная швейная машинка.

    Утюг-1

    Трильяж-1

    Таблицы по обработке швейных изделий

    11

    Иностранный язык

    Кабинет иностранного языка.

    Технические средства:

    Магнитофон

    Наглядные пособия

    Комплект учебных пособий

    12

    Изобразительное искусство

    Кабинет изобразительного искусства.

    Наглядные пособия.

    Натюрмортный фонд.

    Литература по искусству.

    13

    Физическая культура

    Спортивный зал-1

    Спортивная площадка-1

    Гимнастический козёл-1

    Гимнастические маты-4

    Мячи баскетбольные-2

    Мячи волейбольные-3

    Мячи футьбольные-2

    Скакалки-10

    Стол для настольного тенниса-1

    Скамейки гимнастические-2

    Гранаты-10

    Сетка волейбольная-2

    14

    Музыкальное искусство

    Музыкальный центр – 1

    Проигрыватель -1

    Комплект пластино1

    Музыкальные диски -15

    Видеофильмы

    Комплект портретов    композиторов – 1

    Музыкальная литература.

    15

    Начальные классы

    Комплекты наглядных пособий, таблиц.

    2 компьютеризированных рабочих места учителя

    16

    Библиотека

    Компьютеризированное рабочее место библиотекаря. Доступ к сети Интернет.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:
    •    привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
    •    формирование здорового образа жизни;
    •    повышение уровня физического развития детей;
    •    организация занятий в спортивных секциях;
    •    проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, праздников;
    •    осуществление профилактики асоциального поведения детей и подростков средствами
    физической культуры и спорта;
    •    приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма;
    •     формирование у детей и молодежи знаний, интересов, умений и навыков, которые ориентируют его на высокие достижения в спорте, на соответствующую физическую подготовку, а вместе с тем позволяют правильно оценить и в полной мере использовать гуманистический потенциал спорта и физического воспитания, а также избежать их антигуманного применения.

    Основными задачами деятельности спортивных секций являются:
    •    вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность;
    •    укрепление здоровья и воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время;
    •    •всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
    •    развитие индивидуальных физических способностей до высокого уровня с целью достижения спортивного успеха в соответствии с возрастом и полом;
    •    формирование в процессе занятий моральных и волевых качеств, привитие навыков культурного поведения;
    •    совершенствование организаторских способностей в спортивно-массовой и оздоровительной работе с учащимися разного возраста.

    Средства обучения и воспитания

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Руководство школы должно своевременно осуществлять комплексное обеспечение безопасности учеников. Ведь на школе лежит ответственность за защиту и сохранность здоровья детей. Именно поэтому в образовательной организации должна строго соблюдаться техника безопасности, организовываться тренировка по эвакуации с сотрудниками и учениками, обеспечиваться обучение мерам безопасности, проводиться профилактика несчастных случаев. В школе должны разрабатываться маршруты по эвакуации, инструкции и брошюры по борьбе с терроризмом и экстремизмом, проводиться регулярные осмотры территории, ограждений, спортивных площадок. В рамках защиты перед террористической опасностью - проводить меры по недопущению на территорию школы посторонних лиц, вести постоянный учет посещающих ее граждан. 


    Правило 1. Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. 
    Правило 2.  Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт.
    Правило 3.  Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.
    Правило 4.   Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.
    Правило 5. Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.
    Правило 6. Осенние и зимние вечера - опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.
    Правило 7. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.
    Правило 8. Не рекомендуется посещать массовые уличные мероприятия без сопровождения взрослых. При посещении мероприятий проявляйте осторожность, внимательность, бдительность

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют компьютерный  класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты директора, кабинет советника директора по воспитанию и взаимодействию с детьми. Компьютерный парк школы содержит 18 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ ООШ №9 с.Озерное «РОСТЕЛЕКОМ».
    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
    •    Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    •    Два локальных сервера ресурсов
    •    18 персональных компьютера (в том числе и нетбуков, из них: ученических – 5, учительских – 13
    •    Мультимедийных проекторов – 5
    •    Лазерных принтеров – 5
    •    МФУ – 2 
    •    Веб-камер – 10

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ №10 функционирует с 1937 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie