О специально оборудованных учебных кабинетах
• Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку. В наличии все инструкции по технике безопасности.
• В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
• Школа располагает самыми разнообразными средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронными образовательными ресурсами; медиатекой, которая постоянно пополняется; наглядными плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационными (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебными приборами (компас, барометр, колбы, и т.д.);
• Обучение для учащихся с ОВЗ организовано по адаптированной программе.
• Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
• Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья тяжелой степенью нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, отсутствуют.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В нашей школе в рамках реализации программы «Доступная среда» созданы ряд условий по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов.
• У входа в школу устроен пандус для беспрепятственного доступа в школу детей с ОВЗ, инвалидов – колясочников.
• Расширены дверные проемы дверей.
О специальных условиях питания
• Для обучающихся МОУ ООШ № 9 организовано горячее питание.
• Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
• Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
• Ширина дверного прохода в столовую обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
• За счет средств бюджета муниципального образования питанием на бесплатной основе обеспечиваются обучающиеся, являющиеся детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком).
• Льготное питание для учащихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: двухразовое, бесплатное.
• Создание отдельного меню для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не практикуется из-за невостребванности.
О специальных условиях охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены.
• Здание МОУ ООШ № 9 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
• Со всеми детьми и персоналом, в том числе с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, проводятся инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности.
• Образовательная организация совместно с медицинскими работниками принимает непосредственное участие в мероприятиях по охране здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
• В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
• В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
• Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ ООШ № 9 с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
• Информационная база Школы оснащена:
· электронной почтой;
· локальной сетью;
· выходом в Интернет;
· официальным сайтом.
• Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен. в том числе и детям-инвалидам и детям с ОВЗ, в учебных классах Школы.
• Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
• В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
• Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
• Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.
• Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана;
«Российская электронная школа»;
«ЯКласс»;
«Учи.ру»;
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
• В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья: